Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:57 

"Мастер и Маргарита"

бореалис
Все уже наслышаны о том, что Риша вытащила меня на этот мюзикл практически за уши, в то время как я отчаянно брыкалась и вопила: "Неееет, только не Воланд/Маргарита, все, что угодно, только не это!" Так вот, на поверку это оказалась не топорная попытка свести демоничного героя и роковую героиню, а кое-что более хитрое и интересное.

много букв, возможны опечатки и сбивчивость мысли. и, кажется, я все равно высказала далеко не все, что думаю

В общем, я шла скептически настроенная и уверенная в том, что мне не понравится (хоть уверенность моя и поколебалась после скинутых Ришей текстов и комментов), а вернулась восторженной и двинутой на всю голову. Видимо, я все-таки научилась воспринимать книги и их постановки/экранизации как совершенно разные произведения, требующие разных подходов и оценок. Кто знает, успех это или провал хД

Подытожим это все репликой из моего разговора с Татианой, которой я тоже успела основательно вынести мозг.


@темы: шкатуль де музисьян, культурный космос, восторг, восторг!

URL
Комментарии
2016-01-03 в 17:55 

Jily S.
Expecto patronum!
Тайный план Воланда меня тоже смущает, и зачем смешивать любовь и страх, непонятно.

В конце концов, пришла к выводу, что Мастер и Иешуа соотносятся как носители Истины: Иешуа — Истины всеобъемлющей, касающейся каждого, мастер — Истины слова и творчества.
И тут я поняла, почему ты хороша в олимпиадках по литературе. Не то чтобы я до этого не понимала, просто твоих сочинений, понятное дело, не видела.

Ахаха, что там за Аннушка с маслом Шрёдингера? :lol:

под крики чаек запихнули в чемодан с надписью "Ялта"
ЯЛТА АВГУСТ В ЭТОМ МИРЕ МЫ С ТОБОЙ ОДНИ
ЯХТА ПАРУС И МЫ С ТОБОЮ ВЛЮБЛЕНЫ
Простите, не удержалась.

Да, посмотрев на фотографии, которые ты мне кидала, я думала, что всё очень, очень плохо. Слишком много сахарной ваты, и Булгакову, думаю, совсем бы не понравилось.
Хотя после просмотра впечатления, как оказалось, в основном положительные. :crznope:

2016-01-04 в 02:18 

Risha-Marisha
Было сложно, но я смог сюда добраться. И, уж поверьте, мне есть, что сказать!
Если особо не вникать, то такое ощущение, что Ришенька - этакое сосредоточение зла, которое только и делает, что заставляет тебя тратить деньги на тятры, причем порой подсовывая кота в мешке :D Не, ну мне лично нравится, тебе вроде тоже, ага?

Режиссеры — явно фанаты мессира.
Э, а вы покажите мне не-фаната Ожогина мессира! Вообще, насколько доводилось иметь дело со всеми этими сценариями, там (почти)всегда был шаблон персонажа, обладающий большим потенциалом для его доработки. И, кажется мне, иметь даже примерный образ будущего Воланда (тем более зная, что его будет играть Иван-свет..) - это огромный, прямо-таки невероятный простор для фантазии, тем более, когда ты режиссер. Вот они там, даже не особо увлекаясь, и напридумывали ту красотищу, что получилась (в принципе, даже вполне в рамках разумного). Это всё к тому, что всех этих сценаристов довольно просто понять. Мне, по крайней мере.

я отметила шероховатостей в виде словосочетаний, которые, на мой взгляд, тут не совсем к месту
а шо не так, шо не так? что касается авторов, то музыка Александра Маева, слова Андрея Пастушенко.

Долго думала, зачем это надо.
Я ЗНАЮ, ЗАЧЕМ
ПОТОМУ ЧТО НАДО БОЛЬШЕ АВДЕЕВА
ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
ну, это если б я не только мх владел, но и постановкой. так бы и было, отвечаю. собственно, Ожогина с Авдеевым достаточно, а, и Штыпса куда-нить запихнуть. всё.

"Смотрите, как мы можем, какая крутая параллель, и мотив один и тот же оставим!" или за этим стоит какой-то глубокий смысл.
А какие именно арии ты имеешь в виду? что касается тех, где массолитом\синедрионом указ уже дан, то, скорее всего, это исключительно ПО ПРИКОЛУ, то есть изначально параллель сколотить пытались, но не смогли, потому что по смыслу её быть не может (максимум - Пилат просит за Иешуа, Мастер за рукопись, а власть имеющие им мешают, но это уж очень банально и притянуто за уши). И всё ничего, но никак не могу понять и принять "я умываю руки" из уст Мастера. Особенно если учесть, что произносится это задолго до того, как то же сделает Пилат.

Мастер и Маргарита. Светлые, юные, в общем, не такие, как в романе. Не скажу, что мне очень это понравилось, но, по крайней мере, смотрелось красиво.
У нас и без того крайне молодо выглядящий для своих лет Воланд, если делать МиМ старше, пусть даже банально с помощью грима, то смотреться оно всё будет, как минимум, не очень верибельно. Именно поэтому Гордеев, несмотря на свои выдающиеся вокальные данные, на всех визуальных медиафайлах заставляет меня не очень вежливо фыркать от смеха.

Линию Гелла/Воланд показали довольно быстро, но ярко, Гелле это стоило жизни
Вот кого жалко. Но мне здесь один момент интересен: то есть, до того момента она была живой? вампирша, это я помню, но в аду. И если он её всё же убивает, то куда ещё она может отправиться, кроме преисподней?

Пилат — пожалуй, единственный персонаж, характер которого никак не изменился при перенесении из романа в мюзикл.
Тут, кстати, можно подумать. Емнип, книжный Пилат, как мог, старался заглушить голос совести, о чем говорят его действия вроде убийства Иуды, пусть и не собственноручного; а конечное "скажи мне, что казни не было" больше похоже на желание прекратить собственные муки, на нежелание признать собственную трусость, настоящего раскаяния там, честно говоря, маловато. А в мюзикле хочется реветь, потому что жалко Пилата, которому жалко Иешуа. И та же фраза у игемона на сей раз звучит, как желание увидеть Иешуа живым. Но это я так вижу, конечно.

Не имеется ли тут в виду, что любовь к человеку/явлению, который/ое внушает страх — это противоестественно и не свойственно человеку? Т
Люди полюбили то, чего они должны бояться, ага *кадры фашистской Германии на экран, пожалуйста*

Имея в своем распоряжении весьма ограниченное количество времени, я довольно бегло пробежался по твоему шикарному посту (иначе не сказать, потому что добавить, по сути, нечего - без понятия, о чем теперь писать самой, хаха), и если ты в моих путаных размышлизмах чего не понял, то я всегда поблизости, чтобы объяснить всё ещё более сложно. Вот.

2016-01-05 в 03:34 

бореалис
Jily S., за комплимент спасибо, но знаешь, в чем главная проблема? В том, что олимпиадок по литературе в моей жизни больше не будет :weep3: Кому я теперь нужен со своими соотношениями и параллелями?

Ахаха, да, такое вот масло Шредингера хД Все зависит от сознательного выбора, так-то.

Про сахарную вату - я пересмотрела свои взгляды на мускулатуру Авдеева и теперь признаю, что таки да, мастер у нас знатный атлет хД

Risha-Marisha, мне нравится! Доктор, скажите, это форма мазохизма такая, да?

(почти)всегда был шаблон персонажа, обладающий большим потенциалом для его доработки
Как человек, ни разу в жизни не имевший дело со сценарием, могу только с умным видом покивать и согласиться. Простор для фантазии был, и режиссеры-сценаристы им воспользовались. В полной мере х)

а шо не так, шо не так?
Добралась я до ноута, а он садится, так что я тебе завтра (на свежую голову как раз) все распишу досконально и текст по косточкам разберу потому что мне интересно, а значит, и вам должно быть интересно, я уже вижу блеск жажды знаний в ваших глазах, вы ведь всегда зеваете, когда вам интересно, правда? Если вкратце - первые два куплета создают ощущение целостности, а дальше в тексте есть слова и словосочетания, которыми будто тупо заткнули дыры в ритме и рифме. Или просто автор не знает точного значения каких-то выражений. Может, я и придираюсь, но, мне кажется, я, как человек, немного причастный к такому творческому процессу, как стихосложение, имею право на мнение хД

А какие именно арии ты имеешь в виду?
Вот я как раз про "умываю руки" Пилата с мастером и "Будет все, как ты предрек, в твои руки предаю мой дух" Маргариты и Иешуа. У Иешуа это ария "Распятие", у Маргариты не могу найти =.= "Нить любви", скорее всего. С Марго и Иешуа мне более-менее понятно - они все-таки воплощение света -, а у Пилата с мастером что? Или это к тому, что у каждого из них есть свой светлый герой, спасающий их от отчаяния? Крч, не буду размышлять на эту тему, а то сейчас в такие дебри уйду...

У нас и без того крайне молодо выглядящий для своих лет Воланд
Не скажиии! Понятное дело, Басилашвили всем подвинул возрастную планку, сыграв мессира в сериале, но ведь ты-то сериал не смотрела хД А по канону он вроде и должен быть таким джентльменом в полном расцвете сил или я давно не перечитывала. или мои понятия о расцвете сил немного отличаются от общепринятых. Про грим даже говорить не буду, насколько это не вариант хД В общем, все равно душа требует МиМ этак на пяток лет постарше. Но молодые, повторюсь, в этой конкретной постановке смотрятся органично.

ПОТОМУ ЧТО НАДО БОЛЬШЕ АВДЕЕВА
ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

ДА. И ЧТОБЫ ПОЛОВИНУ ВРЕМЕНИ ОН ПЕЛ ТОЛЬКО В НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКЕ.
Так-то, идея огонь: Ожогин поет за всю Тьму, Авдеев - за весь Свет, Штыпс - за Пилата и за всяких характерных персонажей типа Коровьева, чтобы было, где жечь хДД

И если он её всё же убивает, то куда ещё она может отправиться, кроме преисподней?
Там же интересно было: она его просит, мол, сделайте меня живой. И я все думаю над этим. Не равна ли смерть после смерти возвращению к жизни и, раз так, не отправил ли он ее куда-нибудь в Москву, что, впрочем, маловероятно. Скорее всего, там самая последняя стадия - полное небытие, окончательная смерть, потому что, наверное, это была какая-никакая, а жизнь.

книжный Пилат, как мог, старался заглушить голос совести, о чем говорят его действия
По мне, так это попытки не заглушить голос совести, а исправить хотя бы часть того, что натворил. Потому что это очень страшно - жить с осознанием того, что ты отправил на смерть невинного. По крайней мере, мне, с моей верой в человечество и его лучшие стремления, кажется, что это были попытки хотя бы что-то сделать правильно, исправить допущенную ошибку.
Кстати, почему у тебя такие претензии к совести? Уже второй раз слышу (первый раз, помнится, ты говорила о Марго, которая успокаивала свою совесть просьбой за Фриду). Стараться очистить совесть - это вовсе не эгоистично, имхо. Да, конечно, кто же захочет жить с постоянный мыслью: "Ты этого не сделал, а должен был", да, кому же не захочется облегчить свои страдания, но не признак ли раскаяния в содеянном эта постоянно грызущая мысль? Человек знал, как надо было поступить, но поступил по-другому, и теперь ему за двоих страдать: за себя и, кхм, за того парня, которого уже нет в живых. Так что я и во время чтения рыдала над Пилатом, и над собакой (это вообще один из сильнейших моментов, как по мне), и вообще люблю рыдать

Вот, это я тебя так ненавязчиво приглашаю к дальнейшей дискуссии хД И что-то мне не верится, что тебе не о чем написать - тут же поле непаханое! А разговор с девушкой в очереди, в конце концов? Я хотела упомянуть, но унеслась в пересказ сюжета хДД

URL
2016-01-06 в 02:05 

бореалис
Тадаааам, я таки снова здесь, и сейчас мы с вами разберем различия между 225 видами сигаретного пепла текст "Маятника времен"! Уже вижу энтузиазм в ваших глазах!
Сколько ни искала, везде один и тот же вариант текста, на офсайте ничего нет (или я тупенький), поэтому за что купила, за то и продаю, орфография и пунктуация сохранены.
режим занудства активирован: придиркипридирки
Не претендую на звание истины в последней инстанции, не исключаю, что в предположении: "Либо я дура, либо лыжи не едут" вполне возможно первое, не хочу никого обидеть :33

URL
2016-01-06 в 04:20 

Risha-Marisha
Добралась я до ноута, а он садится
Добралась я до ноута, с ним всё нормально, зато моя батарея (странное дело, всего половина третьего половина четвертого начало пятого) уже почему-то садится. Как показатель - "мая" и "содится", написанные собственными руками. В последнем, правда, начинаю сомневаться.

Маргариты не могу найти =.= "Нить любви", скорее всего.
Про неё вообще не могу ничего сказать - почему-то вообще в голове не отложилась. Зато почти к месту сейчас скажу про "Букет печали". Там строки, которые не поются ("Прости мне, Господи, что дар твой до срока будет возвращен..." - это "мной" там, имхо, лишнее, ну кем же ещё), оставили самое яркое впечатление, потому как сам текст песни оставляет желать лучшего; "Я за букетом упаду в ночь" и вовсе каждый раз сбивает весь грустный настрой, как-то коряво и даже смешно звучит. Но Ришенька совсем не поэт, да и до филолога ей не очень близко, так что лучше ты скажи: это текст странный или я?

а у Пилата с мастером что?
Формулировка вопроса ох как хороша. Я бы даже сказал, от души!
У них, как минимум, есть общая мелодия. Когда одна музыка на двоих - это ж классно, не придется сочинять заново. А слова, что слова, их тоже можно частично позаимствовать и сделать вид, что это такая глубокая сюжетно-психологическая линия. Зато дуэт с Каифой, главным образом за счет Никитина, вышел довольно-таки сильным, а в хоре критиков каждый раз восхищаюсь Латунским, пускай там и неясно, что это он. Это четкое проговаривание слов, со всеми гласными и окончаниями, да ещё и "канцелярский" стиль, прекрасные "роман-графоман" со звучными "о"... Тот самый случай, когда цепляешься не за целую песню, а за отдельные моменты в ней, конкретных персонажей и фраз.

А по канону он вроде и должен быть таким джентльменом в полном расцвете сил
На самом деле, мне тоже так кажется, но вокруг слишком много говорилось про то, что больно в мюзикле молод этот ваш Воланд, и ваще не похож да. Поэтому волей-неволей сложилось ощущение, будто он и правда должен выглядеть старше. Видимо, дело всё-таки в сериале.
Плюс не стоит забывать, что актеры разные, и если Мартынова однозначно будет выглядеть старше, то Кроль - моложе. По крайней мере, на данный момент, по представленным в сети медиа, у меня такое впечатление.

и за всяких характерных персонажей типа Коровьева, чтобы было, где жечь хДД
Ага, и отдельный мюзикл с остальными артистами, а то куда ж их. Даешь Свешникову в роли Воланда! (она как раз высказывала такое желание)

Там же интересно было: она его просит, мол, сделайте меня живой
Было, конечно, но я свалил это на текстовый косяк. Потому что иначе всё совсем сложно и рвется мозг!11!!

полное небытие, окончательная смерть, потому что, наверное, это была какая-никакая, а жизнь.
Раньше мессир Геллу не убивал, она просто исчезала как-то со взмахом его плаща, что ли - это несколько более естественно выглядит. Ведь как можно убить ещё больше, сделать мертвого более мертвым? Они ж в аду там все бессмертны, емнип, хоть и кажутся живыми; вспомнить хотя бы Фриду: "Если б я могла - я бы умерла от горя, но я же мертва!". Майгель, опять же, стреляет в гостей бала, но это действие ему вообще ничего не приносит, следовательно, "нормально" убить нечисть нельзя.
короче, СЛОЖНЫЙ ПРИКОЛ

По крайней мере, мне, с моей верой в человечество и его лучшие стремления, кажется
И вот тут у нас начинается расхождение именно в области "Я ТАК ВИЖУ". Но аргументировать книгу, не имея её под рукой, довольно сложно, поэтому я не буду, отложу пока на потом, там тоже на отдельную ветвь дискуссии тянет.

да, кому же не захочется облегчить свои страдания, но не признак ли раскаяния в содеянном эта постоянно грызущая мысль?
Я, на самом деле, сейчас по этому поводу задумался. На все мысли, на понимание содеянного у Пилата находились оправдания, но то было в жизни; всё-таки впоследствии, перейдя в другое, так сказать, качество, где нет греха, вины, боли, жалости или еще чего-то свойственного человеку, свои грехи он искупил сполна. Всё-таки любое неискреннее раскаяние с поиском оправданий тут не сыграло бы уже никакой роли, а лучше самого игемона сказать о глубине этого покаяния может только Тот, кто взял его к себе в Свет.
Но! Сейчас будет немного занудно, НО: при истинном покаянии (не знаю уж, насколько православные законы можно относить к МиМ) острое осознание своей вины соединено с верой с верой в милосердие Бога и надеждой на прощение содеянного греха. Например, в Евангелии от Матфея написано, что Иуда пошел, раскаявшись - но на самом деле сего не произошло в полном смысле этого слова. И во время жизни земной у Пилата действительно присутствуют муки совести, как у любого нормального человека, отправившего на смерть невинного., но то же убийство Иуды - лишь попытка обелить себя в собственных глазах, очистить свою совесть; она ни разу не может быть следствием истинного раскаяния.
пы.сы.: над собачкой я тоже плакал.

Да, на последнее я ответил достаточно нескладно - многое осталось в голове, в том числе и то, что помогло бы осознать вышенаписанное :D Так что если возникнут проблемы восприятия, то покорно изложу всё более четко-внятно-понятно.
Что касается Маятника - оно чертовски познавательно и увлекательно, я почти познал смысл бытия, а по поводу всего прочего сказать особо нечего, потому что:
На этом варианты у меня, к сожалению, заканчиваются, и остается самый страшный - рифма ради рифмы =.=

Один только момент:
немного смущают три дороги
Возможно, то самое распутье, когда необходимо сделать выбор. Или, если слегка переиначить - те самые дороги, по одной из которых ты пойдешь после земной жизни, как это делает Пилат, например.

2016-01-07 в 03:58 

бореалис
Добираться до ноута глубокой ночью - это уже традиция хД

это текст странный или я?
Ставлю на текст. "Я за букетом упаду в ночь", наверное, должно было смотреться эффектно и драматично, но, кхм, эффект обратный. Вообще, тексты-то как на подбор занятные, я прицепилась к Маятнику потому, что он мне больше всего запомнился, и потому, что я считаю его самой красивой песней мюзикла.

Формулировка вопроса ох как хороша. Я бы даже сказал, от души!
Ох, как я ржала над этим твоим замечанием...
Дуэт с Каифой - это да, мощь и сила, а вот хор критиков как-то прошел мимо меня, больше запомнилась хореография: движения, изображающие захлопывающийся капкан... Надо переслушать. И перечитать. Уже пообещала себе, что первой книгой, которую я возьму в руки на каникулах, будет МиМ.

Видимо, дело всё-таки в сериале.
По всей видимости.
Мартынова и Кроль, говоришь, по-другому смотрятся? Хмм... *уходит гуглить*

Даешь Свешникову в роли Воланда! (она как раз высказывала такое желание)
Это когда такое было? О.о Что я пропустил? А именно в роли Воланда как мужчины или сделать его роковой демонессой? Вообще, я бы посмотрела на гендерсвитч хД

Раньше мессир Геллу не убивал, она просто исчезала как-то со взмахом его плаща, что ли
Ну и вот зачем тогда напридумывали сложностей с убийством, если можно просто заставить ее исчезнуть? *негодование*
Я тут задумалась и решила, что сделать мертвого еще более мертвым вполне во власти мессира хД То есть, Гелла - одна из его прислужниц, демонов или кого там. Если Воланда, допустим, ужасно огорчил кто-то из прислужников, наверняка мессиру по силам уничтожить источник огорчения, ну или заставить его перестать функционировать, по крайней мере. Гелла в данном случае прямо попросила его об этом (но почему: "Сделайте меня живой", Карл? Это СЛИШКОМ СЛОЖНЫЙ ПРИКОЛ =.=), а так как на сцене стереть актрису в порошок не получится, нам показали это более фигуральным способом. Хотя не исключено, что просто решили выпендриться, и убийство не несет ни смысла, ни логики.

многое осталось в голове, в том числе и то, что помогло бы осознать вышенаписанное
Могу я претендовать на то, что ты мне это изложишь? Только в нормальное время (не в начале пятого), да и вообще не срочно, чтобы тебе удобно было. Ибо я тут сижу, размышляю, но мне необходимо окончательно понять, не согласна ли я потому, что что-то упускаю или потому, что действительно ТАК ВИЖУ :-D

Возможно, то самое распутье, когда необходимо сделать выбор. Или, если слегка переиначить - те самые дороги, по одной из которых ты пойдешь после земной жизни
Второй вариант мне больше нравится. Вот будет прикол, если тут тоже рифма ради рифмы...

URL
2016-01-10 в 04:39 

Risha-Marisha
бореалис,
больше всего в дневах меня раздражает то, что нельзя править свои комментарии, кроме как в течение двадцати минут после отправки - вижу кучу тавтологий и неудачных слов, руки так и тянутся заменить, ан нет, идите лесом. ух, зла не хватает :(

Вообще, тексты-то как на подбор занятные
Если инфа про то ли пять, то ли семь либреттистов - не враки, то оно понятно, почему. Зато переводить не пришлось!
ВЕДЬ НАПРЯМИК В ТВОЙ РАЗУМ ПРИЗРАК ОПЕРЫ ПРОНИК
простите


я прицепилась к Маятнику потому, что он мне больше всего запомнился, и потому, что я считаю его самой красивой песней мюзикла.
Так получилось™, что я посмотрел видео наиболее интересующих меня отрывков из московских гастролей, когда были Макеева и Колпаков. В общем, слухам не верил, ничего против Анастасии не имел, но теперь очень, очень имею. Она никакая. Всё, что поет - не дотягивает, вокально уступает просто ВСЕМ (особенно если учесть, что с ней на одной сцене реально сильные вокалисты, тот же Авдеев). Короче, будь Воланд Призраком, наверняка сам удавился бы от счастия такое слышать в стенах тятра, но у мессира, похоже, психика покрепче, и не такое доводилось терпеть за свою вечную жизнь.
Макеева перед произношением тех самых слов бежит к Ростику, хватает его руками за лицо, прижимается, едва не с поцелуем лезет и орет про вернитемоеголюбовника. На "Мастера" уже Воланд сам её отталкивает, нет, отшвыривает, и я его чертовски понимаю. Всей душой, можно сказать, сочувствую ибо это наебалово. Но сам "Маятник" у Колпакова получился довольно чувственный, эмоциональный такой, в том числе и в плане мимики. А как глазами сверкает, вах.

Ох, как я ржала над этим твоим замечанием...
Становится не до смеха, когда начинаешь размышлять над вопросом. Да-с. Особенно если вспомнить, какой сценой и песней заканчивается спект.

ххор критиков как-то прошел мимо меня
Вживую этот самый Латунский особенно не выделяется, он невзрачный такой, и белый костюм ему не помогает. Зато интонации сразу помогают понять, "кто тут главный". К слову, сегодня в музее полит.истории в очередной раз перелистывал одну из папок с данными, носящую название "Репрессии против интеллигенции"; знаешь, представленная нам история с рукописью Мастера вписалась бы туда весьма, простите, органично.

Зато мимо меня, оказывается, прошла такая чудесная песня, как "Мир твой пуст". Разумеется, щютка, ибо она какая-то странная - непонятно, зачем и к чему исполнена; недавно спетые несчастным Мастером слова "Как жесток мой путь земной..." к Марго отнести можно с колоссальной натяжкой, особенно если вспомнить, что она поет это в собственной кровати, а он перед помещением в дом скорби. В общем, яннп. Здесь желание вставить одни и те же слова разным людям, находящимся, к тому же, в разных жизненных ситуациях, нашло свое воплощение не в лучшем виде.

Уже пообещала себе, что первой книгой, которую я возьму в руки на каникулах, будет МиМ.
Ты какие именно каникулы имеешь в виду? Эти, штоль?

Это когда такое было? О.о Что я пропустил?
Верочка об этом сказала в интервью, отвечая на вопрос, кого бы ещё хотелось сыграть. Заявила, что, мол, после Геллы, которую она на тот момент играла, надо как-то расти. Но сейчас вышел мюзикл "Татьяна и тысяча чертей", как его ласково прозвали в народе, и там, по ходу, от спекта к спекту трансформации демона в демонессу.

Могу я претендовать на то, что ты мне это изложишь?
Обещаю, я ещё немножко подумаю и распишу. Не так, как ты про Маятник, конечно, но всё же :D

Вот будет прикол, если тут тоже рифма ради рифмы...
*неуверено* Ну как-то же поэту эта рифма в голову пришла, с чем-то он её должен связать... А, черт его знает.

2016-01-11 в 12:04 

Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Доброго дня =) Можно я не очень нагло, но оставлю и свой комментарий =) Пост ваш нашла, когда собственно искала по дневникам отзывы на "МиМ" :)
Постараюсь ответить на некоторые вопросы)
Линию Гелла/Воланд показали довольно быстро, но ярко, Гелле это стоило жизни (еще одно расхождение, оп-оп)
Насколько мне объясняли люди, работающие на проекте с его основания, история Геллы объясняется тем, что по факту, она, как и остальная свита, является существом из преисподней. Когда Воланд позвал их с собой на землю, то они в некотором роде стали "людьми", с их особенностями, и там в вполне спокойной душе Геллы появилось вполне человеческая страсть к мессиру. И собственно сцена "Колыбельная страсти", в которой в зависимости от настроения постановщика Гелла пела то "сделайте меня живой", то "сделайте меня пустой", Мессир ее именно отпускает - как бы уничтожая человеческое тело, а сама она возвращается в преисподнюю. По крайней мере такая была основная задумка. Она ведь в этой арии и поет с просьбой "разорвать узы" "дайте мне покой". И, опять же, как я поняла, эта вольная фантазия на тему того, почему в романе Геллы не было в финальном "полете" свиты.
Да, мудренно получилось, сама понимаю)

Если после бала Маргарита попросит не забрать у Фриды платок, а вернуть ей Мастера, то это будет означать торжество зла над добром, полное грехопадение человечества и, как следствие, триумф Воланда. Неслабо, да?
Тут конечно все на самом деле странно напутано) Но вроде бы основная идея в том, что фактически как-только Воланд приметил себе новую прекрасную королеву (как вариант пополнения своей свиты), тут же Бог внезапно посылает ей мастера, как бы говоря: "А вот нефига-нефига", и Воланд говорит тогда: "Я принимаю твой вызов" - то есть фактически они с Богом как бы поспорили, кому достанется Марго, и вся эта история именно этот спор, сможет ли Воланд выиграть у Бога или нет), как бы торжество "зла над добром" в отдельном моменте.

Маргарита, как я уже говорила, гораздо светлее книжной, она не отрекается от Бога даже в самый тяжелый час, но такова режиссерская задумка.
Вот тут уже на самом деле трактовок много и они зависят и от желания постановщика и от играющей актрисы. Насколько я смотрела, в первых спектаклях Марго выходила вполне себе демоническая ведьма, потом ее образ смягчили. И та же Вера играет прекрасную светлую печальную женщину. А вот нежно любимая мною Наталья Мартынова очень хорошо передает перемену от "печальной женщины" к "влюбленной и счастливой", потом "готовой продать душу за любимого человека" и "наслаждающаяся силой" и опять "гордой и честной" в конце".

Внезапная внезапность — роли мастера и Иешуа отведены одному актеру.
Мне, кстати, это весьма понравилось. По факту Мастер живет жизнью Иешуа - для него жизнь начинается, когда он начинает писать роман, этот роман преследует его долго время (по книге, даже когда он мечтал избавится от него), оба персонажа в чем-то внутренне похожи... Не могу объяснить точно, но мне почему-то понравилась такая трактовка.

Гелла успевает выкрикнуть: "Нет!" Этот эпизод до сих пор остается для меня загадкой. Даже если рассматривать его в контексте безответной любви Геллы, все равно непонятно: ведь предполагается, что Маргарита будет выбирать между Фридой и мастером, а не Фридой и Воландом.
А это, судя по игре актеров, такая провокация со стороны Геллы, вроде она против, а Маргарита гордая и все сделает по своему.
На самом деле это "Нет" - нововведение, по крайней мере в осенних спектаклях его сначала не было.

Анна Ковальчук в роли Геллы — это отдельный восторг, хотя бы потому, что я с детства обожаю эту актрису.
Она прекрасна, совершенно согласна!) И роль совершенно "ее" и играет она прекрасно. Для меня роль "Геллы" - единственная, в которой у меня нет любимицы, я люблю и когда играет Маша Лагацкая и когда Аня Ковальчук - они играют совершенно по разному, но невероятно здорово.

Это не было задумано — просто Мюзик-Холл уже был украшен к Новому году — но когда Воланд пел на балконе (часть действия происходит в зрительном зале), на заднем плане задорно сияла белая новогодняя елка. ("Раз, два, три — елочка, гори! И адское пламя сожгло елочку!"©)
Это уже второй год так. Смотришь на него, такой с длинными белыми волосами, распростертыми руками... у елочки... "Здравствуй Дед Мороз!")

А в целом трактовка и впечатления от действия героев меняется от спектакля к спектаклю, актеры меняют подход к своим героям, постановщик переделывает сцены, добавляются/убираются слова, например на ноябрьском спектакле, когда Иван Ожогин играл с травмой - вообще часть сцен была переделана, но при этом общий смысл остался.... Честно я, благодаря своей работе на проекте, посмотрела спектакль уже 11 раз и вроде только-только у меня сложилось полное мнение, после долгого рассмотрения всех сцен, всех актеров и вариантов игры) Так что проект вышел многогранный) Не без изъянов - это понятно, но при этом настолько здоровский, что и изъяны не слишком важны)

2016-01-13 в 03:06 

бореалис
Risha-Marisha, забей, в потоке мысли простительно иногда не следить за чистотой и грамотностью речи хД

Если инфа про то ли пять, то ли семь либреттистов - не враки, то оно понятно, почему.
Вот, повторюсь, у меня ощущение, что первые четыре строфы написаны одним человеком, а остальные - другим(-и).

Зато переводить не пришлось!
В чем и беда! Это даже не переводной текст, это оригинал!

я посмотрел видео наиболее интересующих меня отрывков из московских гастролей, когда были Макеева и Колпаков
Сама не видела, но, кажется, стоит глянуть. Меня теперь заинтересовало, насколько свободны актеры в своих действиях на сцене: если ты говоришь, что Макеева там полна страсти, то я вспоминаю, как Вера, хоть и кидается поначалу к мессиру, затем смирненько стоит и всю страсть вкладывает исключительно в голос, пока Воланд галантно опускается на колено хДД Тут уже просто любопытно, каковы рамки "можно-нельзя"? Или в сценическом искусстве таких рамок вообще не существует?
В общем, пока судить не берусь, но Колпакова я слышала в аудио, и он мне понравился практически так же, как Ожогин :inlove:

Становится не до смеха, когда начинаешь размышлять над вопросом
Отвечу тебе цитатой из того шикарного пересказа: "К этому не готовы даже мы!". так что нинада тут!

Латунский особенно не выделяется, он невзрачный такой, и белый костюм ему не помогает
Ах, так он еще и в белом костюме был... В - внимательность. Нет, я как-то вообще ничего вокруг Мастера не воспринимала, помимо синхронных хореографических движений... Даже интонаций не могу вспомнить, к своему стыду =.=

перелистывал одну из папок с данными, носящую название "Репрессии против интеллигенции"; знаешь, представленная нам история с рукописью Мастера вписалась бы туда весьма, простите, органично
Ну тк! На то и расчет, по всей видимости, раз уж причину разлуки влюбленных решили обыграть несколько по-другому.

особенно если вспомнить, что она поет это в собственной кровати, а он перед помещением в дом скорби
Кстати, да, у меня тоже мелькнула такая мысль. Хотя жестокость, если вдуматься, все же присутствует в обоих случаях, хоть и разного рода. Параллель тут таки проводят, но да, смотрится не совсем верибельно и справедливо.

Ты какие именно каникулы имеешь в виду? Эти, штоль?
Нене, свои законные - январско-февральские хД Подумала тут, что неплохо было бы после перечитывания МиМ ознакомиться с "Фаустом" (а то я еще не...) - для лучшего понимания и вообще для самообразования. Вот. А то байку о том, что Булгаков ходил на Фауста в театр около 200 раз, я слышала, а оригинал читать - не читала.

"Татьяна и тысяча чертей"
Сириосли? :-D Занятно, весьма занятно... К слову, мама своих везет 14 числа, и я доволен, ибо петь будут Гордеев и Свешникова (жаль, без Авдеева...). А судя по исполнителям роли демона, так и правда демон превращается в демонессу без особого труда... И тут у меня заморгала лампочка. Брр. Интересный ход, весьма интересный, самое интересное - зачем?...

Обещаю, я ещё немножко подумаю и распишу
Буду ждать)

Ну как-то же поэту эта рифма в голову пришла, с чем-то он её должен связать...
Как любитель состряпать на коленке за четыре минуты поздравление в духе: "дождитесь" - "веселитесь" и "милым дамам" - "самым-самым", могу с уверенностью сказать, что во многих случаях рифмы берутся от балды хД Хотя тот случа, который мы обсуждаем, к таковым относиться не должен, так что сойдемся на том, что я привереда.

Alexandera, очень рада, что вы наткнулись на мой пост, правда)

Мессир ее именно отпускает - как бы уничтожая человеческое тело, а сама она возвращается в преисподнюю
Аааа, вот оно в чем дело! А я уже чего только не передумала, меж тем все оказалось куда проще хД Но вот до того, что это ольная фантазия на тему того, почему в романе Геллы не было в финальном "полете" свиты, додуматься как-то удалось)

в зависимости от настроения постановщика Гелла пела то "сделайте меня живой", то "сделайте меня пустой"
Ого, какие занимательные подробности. Теперь буду размышлять еще и над тем, какую разницу в смысловых оттенках несет это видоизменение... И, опять же, над тем, насколько свободно в постановку вносятся такие вот, казалось бы, незначительные изменения.

фактически они с Богом как бы поспорили, кому достанется Марго, и вся эта история именно этот спор, сможет ли Воланд выиграть у Бога или нет), как бы торжество "зла над добром" в отдельном моменте
Агаа... То ли это зависит от моего восприятия, то ли от настроения актеров и сошедшихся на небе звезд в тот вечер, но противостояние Бога и Воланда мне показалось отнюдь не локальным, а вполне себе глобальным. Особенно на фоне этого "смешались любовь и страх", "мы так долго ждали, мессир", "все решится этой ночью, ухахаха", кхм, утрирую немного, но все же. И Маятник, завершающийся словами: "Но мне не свергнуть Бога" - ладно бы торжество в отдельном моменте, но тут, кажется, речь идет о полном захвате власти. Ну не могу я воспринимать Маргариту как серьезный предмет для соперничества двух сверхсил, не могу =.=

Вот тут уже на самом деле трактовок много и они зависят и от желания постановщика и от играющей актрисы
Это вот, кстати, причина, по которой я хочу увидеть мюзикл еще пару-тройку раз) Но Вера и правда создала очень светлый образ.

оба персонажа в чем-то внутренне похожи
Определенно, да. Я бы не сказала, что Мастер живет жизнью Иешуа, но жизнь действительно по-настоящему начинается для него с романа. И, признаюсь, сначала меня немного смущала перспектива видеть одного и того же артиста в двух таких неоднозначных ролях, но исполнение оказалось превосходным.

На самом деле это "Нет" - нововведение, по крайней мере в осенних спектаклях его сначала не было
Сколько нововведений бывает в спектаклях, оказывается)

такой с длинными белыми волосами, распростертыми руками... у елочки... "Здравствуй Дед Мороз!")
И причем слова у него вроде бы такие серьезные и проникновенные, а как посмотришь на эту елку - мигом об этом забываешь :D

Честно я, благодаря своей работе на проекте, посмотрела спектакль уже 11 раз и вроде только-только у меня сложилось полное мнение
А можно поинтересоваться, что у вас за чудесная работа такая?))

Так что проект вышел многогранный) Не без изъянов - это понятно, но при этом настолько здоровский, что и изъяны не слишком важны)
С этим соглашусь полностью - несмотря на все попытки к чему-то придраться, мой восторг не уменьшается, как и желание увидеть это чудо снова. Цитируя классика, "королева в восхищении" ;-)

URL
2016-01-13 в 08:35 

Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
бореалис, :)
Работаю я волонтером-капельдинером - собственно бесплатная рабочая сила в обязанности которой входит работа со зрителями, может быть помните на мюзикле в холле девушки в белых беретах - продают продукцию, цветы, отвечают на вопрос, кто-то ходит в костюмах "кошек" - вот это мы) Посмотреть спектакль получается не всегда, но я стараюсь чтобы получилось, поскольку смотря с разных точек зала и в разном настроении, обращаешь внимание на разные мелочи. Например только спектакле на пятом с оценила наших прекрасных танцоров)

Теперь буду размышлять еще и над тем, какую разницу в смысловых оттенках несет это видоизменение...
Мне кажется дело в том, что зрители не понимали, что значит "сделайте меня пустой", поскольку авторы мюзикла вовсю читают отзывы и комментарии, возможно именно поэтому реплику поменяли. На "сделайте меня живой" можно больше нафантазировать, видимо)

Сколько нововведений бывает в спектаклях, оказывается)
А то) А как много чего происходит, когда что-то случается) Например на сцене форс-мажор, актеры выкручиваются как могут, а зрители то думаю, что так и было задумано)

Кстати, насчет "Онегина" или "Татьяны и 1000 чертей" - если соберетесь пойти, морально готовьтесь, что в отличии от "МиМа" там все гораздо сложнее)) Лично мне в первый раз вообще не понравилось - сюжет завернули еще как, а сцены сами по себе отдельно они прекрасны, но связующих моментов очень не хватало. Но демоны хороши, да ) Сейчас там два состава - играет или демон-парень или демонесса-девушка, особо на сюжет это не влияет, только акценты по другому расставлены получается.

Это вот, кстати, причина, по которой я хочу увидеть мюзикл еще пару-тройку раз) Но Вера и правда создала очень светлый образ.
Очень рекомендую сходить, когда Марго будет Наташа Мартынова - вот ее образ мне очень понравился. И так же совершенно не рекомендую идти на Анастасию Макееву - из него Марго вышла совершенно никакая.
Она кстати в этом блоке "Онегина" дебютирует как раз на мои смены... даже боюсь представить какая получится Татьяна.

2016-01-17 в 23:57 

бореалис
Alexandera, простите, что долго отвечаю - только сейчас вырвалась из цепких лап сессии)

Оооо, у вас просто потрясающая работа! Аж захотелось самой попробовать при возможности... Наверняка кучу положительных эмоций получаете?)

Мне кажется дело в том, что зрители не понимали, что значит "сделайте меня пустой"
Вполне возможно. Это вариант и правда звучит сложнее, но и... интереснее, что ли.

авторы мюзикла вовсю читают отзывы и комментарии
*с ужасом представила, что кто-то из авторов мог прочитать мой пост...* Вообще, честно говоря, даже не предполагала, что на запись наткнется кто-то, связанный с мюзиклом, да еще и коммент оставит...^^

Лично мне в первый раз вообще не понравилось - сюжет завернули еще как, а сцены сами по себе отдельно они прекрасны, но связующих моментов очень не хватало
Пока могу судить только по впечатлениям своей мамы, которая осталась полностью довольна постановкой, но, конечно, надо все-таки увидеть собственными глазами. И весьма любопытно будет взглянуть на демонов. То, что играет или демон-парень или демонесса-девушка, для меня так и вообще новость О.о

Очень рекомендую сходить, когда Марго будет Наташа Мартынова
Спасибо за рекомендацию^^ Буду следить за составами)

даже боюсь представить какая получится Татьяна
А вдруг именно Татьяна ей удастся, да еще так, что зрители будут повергнуты в глубокий шок от восхищения?))

URL
2016-01-18 в 00:07 

Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
бореалис, довольно удачно вы ответили, я как раз вернулась с работы на "Онегине", так что могу добавить информации))
По сравнению с первыми прогонами, создатели много вычистили-переделали, и сейчас смотреть стало намного приятнее и интереснее. Уже вполне могу советовать идти, появилось намного больше интересных связок и сцен - от первоисточника правда отступили значительно, но получилось вроде неплохо)
И мне кстати нравился, что "МиМ" - это мечта аудиала (его можно смотреть с закрытыми глазами и просто слушать), а вот "Онегин" великолепно визуален - там так красиво поставлены сцены, что все равно, что они там поют - отрывать взгляда от сцены не хочется)
Вчера-сегодня был дебют Анастасии Макеевой. На самом деле все не так плохо, как я боялась) Она очень хорошо сыграла, прекрасно спела и было видно, что она именно "играет" и играет хорошо. Единственная загвозка - ну не Татьяна она))) Называйся постановка по-другому, это было бы прекрасное раскрытие персонажа, но с Татьяной не вышло. Анастасия все же слишком взрослая, ей не хватает угловатости/смущенности/невинности/наивности, которая была в Татьяне, и которые лучше передает Веры Свешникова. Так что с одной стороны меня Анастасия порадовала (особенно был хорош вокал в этот раз), а с другой Татьяны как-то не вышло)

Наверняка кучу положительных эмоций получаете?)
Не без этого)) Обычно после блока настолько устаешь и упахиваешься, что только всякие позитивные случаи и забавные ситуации спасают настроение)
Если потом будет интересно, я обычно у себя в дневнике пишу обзоры прошедших блоков спектаклей, завтра как раз засяду за обзор Онегина)

2016-01-18 в 00:23 

бореалис
Alexandera, действительно, удачно)

сейчас смотреть стало намного приятнее и интереснее. Уже вполне могу советовать идти
О, это чудесно. Значит, пора строить планы.

"Онегин" великолепно визуален - там так красиво поставлены сцены, что все равно, что они там поют - отрывать взгляда от сцены не хочется)
Примерно то же самое сказала мне мама, вернувшись с постановки - ей больше запомнилась именно визуальная часть, нежели музыкальная) Разные подходы к созданию мюзиклов дают различный результат, все-таки.

Она очень хорошо сыграла, прекрасно спела и было видно, что она именно "играет" и играет хорошо. Единственная загвозка - ну не Татьяна она)))
Да, часто бывает, что всем хороша актриса, а роль не ее) А насчет Веры согласна полностью - ей прекрасно удаются наивные невинные героини, уж даже не знаю, в чем тут секрет.

Если потом будет интересно, я обычно у себя в дневнике пишу обзоры прошедших блоков спектаклей, завтра как раз засяду за обзор Онегина)
вы еще спрашиваете! Будет очень и очень интересно, так что прочитаю обязательно^^

URL
2016-01-18 в 13:39 

Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
бореалис, Примерно то же самое сказала мне мама, вернувшись с постановки - ей больше запомнилась именно визуальная часть, нежели музыкальная) Разные подходы к созданию мюзиклов дают различный результат, все-таки.
Все-таки да. Возможно дело еще в том, что в "МиМ" и музыка и слова были оригинальные, а в Онегине основные сцены все же опирались на стихи Пушкина и уже под них писалась музыка, что несколько сковало композиторов. Хотя мне очень понравилось музыкальное оформление "Письма Татьяны" и "Прощания Татьяны с Онегиным". Наверное единственная авторская песня мюзикла, которая трогает сердце это "Чертенок". Но запоминающейся музыки, как в "МиМ" к сожалению не хватает.

Да, часто бывает, что всем хороша актриса, а роль не ее) А насчет Веры согласна полностью - ей прекрасно удаются наивные невинные героини, уж даже не знаю, в чем тут секрет.
Меня тоже чем дальше, тем больше приятно удивляет ее способность перевоплощаться в разные роли разных характеров. Очень хочу на Татьяну - Наташа Мартынову посмотреть, но не знаю, будет ли она еще, поскольку ввели Макееву и теперь основной состав планируется Свешникова/Макеева.

Будет очень и очень интересно, так что прочитаю обязательно^^
Собственно сегодня написала. Внезапно получилось много, но очень уж хотелось по актерам подробно пройтись)

2016-01-18 в 20:12 

бореалис
Alexandera, Возможно дело еще в том, что в "МиМ" и музыка и слова были оригинальные, а в Онегине основные сцены все же опирались на стихи Пушкина и уже под них писалась музыка, что несколько сковало композиторов
Кстати, да, вполне может быть. Хотя я слышала студийную версию "Письма Татьяны", и оно действительно шикарно *-*
Бытует мнение (не мое), что и в МиМ запоминающихся композиций не хватает хД

Очень хочу на Татьяну - Наташа Мартынову посмотреть, но не знаю, будет ли она еще, поскольку ввели Макееву и теперь основной состав планируется Свешникова/Макеева
Интересно, с чем связано такое изменение основного состава... Но в идеале, конечно, хочется посмотреть на всех Татьян и всех сравнить)

Собственно сегодня написала
Прекрасно, а то, что много, так и вообще замечательно, будем читать-с)

URL
   

Dolce far niente

главная